Тем кому интересно)

MasterSai

Скорпионы
Brictom. Эта песня немного особенная, поскольку текст "bnanom brictom" – женское магическое проклятие.
ᅠᅠПримечательно то, что текст песни является оригинальным галльским текстом – текстом, который был написан 1600-2100 лет назад! Все эти тексты найдены во время археологических экспедиций, проходивших в последние два столетия.
ᅠᅠВернемся к теме проклятия: песня включает в себя так называемое "bnanom brictom", что означает "магия женщины"... Это не касается волшебства, которое кружит иногда мужчинам головы, это скорее что-то вроде "практической магии с заклятиями". Интересно, что выражение "bnanom brictom" закрепилось в кельтском языке и существовало до средних веков.
ᅠᅠA Girls Oath описывает "женское заклинание" из "brictom". Тексты в обеих песнях вместе образуют один целиковый текст. Галльский – мертвый язык, исчезнувший в средние века. На сегодня мы располагаем лишь реконструированной учеными версией, но дело определенно не стоит на месте. Также можно отметить, что науке пока не ясны многие фонетические аспекты галльского языка.

Увы песенку выложить не могу...ловите видосик)
 

MasterSai

Скорпионы
Если интересны такого рода делишки...могу выкладывать)
file.gif
 
Последнее редактирование:

MasterSai

Скорпионы
Мне ненавистен гул гигантских городов,
Противно мне толпы движенье,
Мой дух живёт среди лесов,
Где в тишине уединенья
Внемлю я музыке незримых голосов,
Где неустанный бег часов
Не возмущает упоенья,
Где сладко быть среди цветов
И полной чашей пить из родника забвенья. Константин Б.
sMRse1tvEd4.jpg
ITu0H-_e8Pg.jpg

lQdjhdT6f68.jpg
Q543yAL1tWY.jpg
GNnIHpsIxss.jpg
ZZ14Df8XvGQ.jpg

Ну и конечно как без музыки)
 

MasterSai

Скорпионы
Летнее солнцестояние :: Праздник Купалы :: Часть I
2600.png


ᅠᅠПраздник Купалы принадлежит к числу самых почитаемых, важных и «разгульных» праздников в году. В нем принимало участие все население, причем традиция требует активного включения каждого во все обряды и действа, как правило, связанные с водой, огнем и растительным миром.
ᅠᅠВ годовом календарном цикле праздник Купалы соотносится со «зрелостью» (Коляда - «рождение» и «отрочество», Великдень - «юность», Купала - «зрелость», Таусень - «старость», Коляда - «смерть» и «рождение»). Периоду «зрелости» соответствуют и такие понятия как «брак», «женитьба» и пр.

ᅠᅠ
2600.png
О дате празднования
2600.png


ᅠᅠДата празднования Купалы подвижна и связана с сочетанием двух астрономических событий – летним солнцестоянием (22 июня) и ближайшим к нему полнолунием. За основу берется дата солнцестояния – это главное событие. Если ближайшее полнолуние сильно отстоит от 22 июня, то Купала празднуется точно по солнечной дате, а если полнолуние близко к солнцестоянию (не далее 2-3 дней назад и 7-10 дней вперед), то празднуется в ночь сочетания этих событий. Если Купала празднуется в период сочетания солнцестояния и полнолуния, то это уже не просто Купала, но Великая или Сильная Купала.
ᅠᅠЕсли Купала Сильная, то основным мистическим мотивом купальских мистерий является Брак, если при этом полнолуние непосредственно предшествует дате солнцестояния, то акцентируется Девственность (прощание с Девственностью), если последует, то ведущим мотивом является Брак.
ᅠᅠЕсли Купала не является Великой, то весьма важным мистическим мотивом (помимо Брака) является Смерть. Ибо акцент в этом случае делается не на сочетании Сильного Солнца и Сильной Луны, а только на Солнце, которое с этого дня начинает убывать.

ᅠᅠХарактерно, что, в силу ряда причин, опережение Купалой даты летнего солнцестояния менее предпочтительно, чем запаздывание. Это хорошо видно по допустимому смешению даты Великой Купалы относительно 22 июня – всего полнедели назад и почти две недели вперед. Соответственно и максимальное удаление полнолуния от Купалы тоже получается «нелинейным» - полторы недели назад и две с половиной недели вперед (астрономически максимальная дистанция без учета направления – две недели).
ᅠᅠПодвижность точной даты и учет ближайшего полнолуния определяют своеобразный характер всего праздника – помимо конкретной даты Купальской Ночи имеет место и так называемая «Купальская неделя», «Русальская неделя» или «Русалии». Заметим, кстати, что «неделя» здесь понятие не строго календарное - в реальности она может длиться и две, и три календарных недели.

ᅠᅠОдин и тот же принцип определения дат праздников используется для всех праздников, связанных с четырьмя ключевыми точками солнечного календаря (два солнцестояния и два равноденствия) - для Коляды, Великдня, Купалы и Таусеня. Все эти праздники, помимо точной (подвижной) даты имеют еще и свою «неделю» (Русалии, Колядки и пр.)
ᅠᅠОднако бездумно применять «обратную» технологию для
восстановления дат языческих праздников нельзя. Дата Ивана-Купалы, например, во-первых, перестала быть подвижной, а, во-вторых, опаздывает теперь по отношению к дате летнего солнцестояния аж на 13 дней («уехав» вместе с неточным Юлианским календарем).

ᅠᅠ
2600.png
Традиции и обычаи. Как празднуют Купалу?
2600.png


ᅠᅠПраздник Купалы – один из главных праздников годового цикла славян, день летнего солнцеворота. Из участников праздника, людей, знающих обрядовые правила, выбирается «урядник», который займётся подготовкой и проведением праздника. Славления и различные обрядовые заклинания по ходу праздника читают священники (волхвы, жрецы и др.), урядник, старейшина.

ᅠᅠС утра девушки собирают травы и цветы, плетут венки и припасают травы-обереги (полынь, зверобой, крапива) для всех участников праздника. Обережные травы обычно крепятся на поясе.
ᅠᅠПарни загодя срубают деревце (берёзку, вербу, черноклён) высотой в полтора-два человеческих роста. Его устанавливают на месте, выбранном для проведения гуляний (чистое ровное поле, холмик, берег реки, озера). Девушки украшают дерево цветами и цветными лоскутами ткани. Дерево в народе называют «марена» или «купала». Под деревце прилаживают изображение Ярилы - куклу величиной в половину человеческого роста. Куклу вяжут из соломы, веток, иногда лепят из глины. «Ярилу» облачают в одежду, украшают венком, цветами и лентами. Ему следует приделать символ мужского достоинства и плодородия - деревянный гой (детородный член) внушительных размеров, окрашенный в красный цвет. Перед «Ярилой» на блюде или платке располагают яства. Парни заготавливают дрова и складывают неподалёку от деревца два костра. Один, большой («Купалец»), высотой до четырёх ростов человека; в середине его устанавливают высоченный шест, на вершине которого прикреплено деревянное просмоленное колесо или пук соломы, сухих веток. Возле этого костра и пойдёт самое веселье. Другой костёр, сложенный в виде колодца, не столь велик, до пояса мужчины. Это костёр погребальный (крада), для сожжения лика Ярилы.
ᅠᅠВенки, крапива для купания и травы-обереги, сложенные при капище (если таковое есть) или под берёзкой, освящаются водой и огнём присутствующими священнослужителями (волхвами, жрецами), или теми, кто может их заменить (урядник, старейшина). Обережные травы и венки раздаются всем участникам. Праздник начинается около четырёх часов дня.
ᅠᅠВсе выстраиваются вокруг берёзки. По рядам пускают братину - ковш с хмельным напитком. После читают любое из известных прославлений Ярилы. Вокруг деревца все уча-стники заводят хоровод, наигрывают в гудки, трещётки, бубны да колокольцы, запевают песни проводов Ярилы (обычно поют «Кострому»):

ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠ«Во поле было во поле,
ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠСтояла берёза.
ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠОна ростом высока,
ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠЛистом широка.
ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠКак под этой берёзой
ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠЛежал Кострома;
ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠОн убитый - не убитый,
ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠДа убрусом покрытый.
ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠДевица - красавица
ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠК нему подходила,
ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠУбрус открывала,
ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠВ лице признавала:
ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠ«Спишь ли, милый Кострома,
ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠИли чего чуешь?
ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠТвои кони вороные
ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠВо поле кочуют».
ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠДевица - красавица
ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠВодицу носила.
ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠВодицу носила,
ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠДождичка просила:
ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠ«Создай, Боже, дождя,
ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠДождичка частого,
ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠЧтобы травоньку смочило,
ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠОстру косу притупило»,
ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠКак за речкой, за рекой
ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠКострома сено косит,
ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠБросил свою косу
ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠСреди покосу.»

ᅠᅠПосле этих слов кто-либо из пляшущих внутри хоровода ненароком задевает чучело Ярилы и оно падает. Тут народ начинает кричать, что «Ярила» умер. Хоровод останавливается. Мужчины поднимают «Ярилу», тормошат его, стараясь разбудить. Девушки причитают:

ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠ«Ой, Господи! Помер он, помер!
ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠКакой же он был хороший!
ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠНе встанет он больше!
ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠОй, да как же нам расставаться с тобою?
ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠИ что за жизнь, коли нет тебя!
ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠПриподнимись хоть на часочек!»

ᅠᅠПарни поднимают «Ярилу» и несут его вокруг деревца, пятясь задом наперёд, девушки неутешно плачут:

ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠ«Батюшка Кострома, свет Ярила,
ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠНа кого ты нас покинул!
ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠЗакрылись твои ясны оченьки!» и т.д.

ᅠᅠ
 

MasterSai

Скорпионы
Шествие доходит до погребального костра, поверх которого кладут «Ярилу». Костёр зажигают и, пока изо-бражение сгорает, Ярилу поминают, пьют медовый напиток за него, едят яства, говорят о его возрождении по весне. По другому правилу «Ярилу» не сжигают, а разламывают его изображение (глиняное) и бросают в реку; соломенные изображения Ярилы топят или зарывают в поле. Яства, лежавшие перед «Ярилой», употребляют на его поминках.
ᅠᅠПроводив весну, встречают красное лето. Все выстраиваются либо полукругом возле капища, либо вокруг берёзки. Волхв, встав перед Богами и подняв руки к небу, творит зачин. Затем, после всеобщего клича, волхв или обавник читает славление Триглава, каждую строку которого, вслед за волхвом, произносят все собравшиеся. По окончанию все творят земной поклон. Далее старейшина возглашает славление Триглава из «Велесовой Книги».
ᅠᅠЖрец от каждого собирает требу Купале (хлеб, блины, пироги, зерно, горох, печенья), кладёт её на капище, где освящает. Затем, выбрав самый большой каравай, проходит с ним вдоль ряда. Каждый должен коснуться хлеба правой рукой, загадав желание. Треба полагается в Огонь, горящий на капище. Тогда же, пред ликом Божества, на отдельном блюде освящается пища, для раздачи частей её на пиру. Девушки заводят хоровод вокруг берёзки и поют. Парни на этот хоровод совершают «набеги», не в полную, конечно, силу, стараясь выхватить берёзку. Тот, кому это удаётся, бежит к реке, где дожидается остальных. Волхвы отламывают от берёзки кусочки и раздают каждому. Эти кусочки - плодородны. Деревце бросают на воду, а волхвы творят приговор:

ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠ«Плыви, Купало, за водою,
ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠДа за святою росою...»

ᅠᅠВ воду кидают цветы, освящённые травы, крапиву (оберег от русалок) и, обнажившись, начинают купаться. Вдоволь насладившись водой, ближе к сумеркам собираются к костру - Купальцу. Возжигать его полагается девушке. Тут уж и начинается гулянье. Шум да гам стоит, в рожки да бубны, трещётки да колокольцы наигрывают, да поют громко, хороводя.
ᅠᅠТворится веселье, загадывают загадки, ходят ряжеными, устраивают игрища: «ящер», «ручеёк», «коняшки». Молодцы бои на потеху показывают. Девушки в сторонке кумятся, суженых приглядывают. Когда костёр прогорит да осядет, начинается выбор суженых. Девушка хлопает парня по плечу и убегает, а тот бежит её догонять. Поймав, ведёт её к костру, через который они прыгают, держась за куклу на палке. Если при прыжке руки не разойдутся, то пара составилась. А разойдутся, то каждый ищет себе пару. Когда все пары составятся, старейшина спрашивает: «Все ли простили обиды?»
ᅠᅠЕсли найдутся обиженные, судят прилюдно. Подле костра устраивают пир (каша, яйца, сало, блины, пиво - обязательно). Каждому в руки полагается по куску освящённой еды, принесённой с капища. У огня поют песни, говорят сказы старины, былины и небылицы.
ᅠᅠПосле, в ночи, зажигают деревянное колесо и катят его до воды. На реке суженые обмениваются венками, после чего каждый кладёт свой венок на плотик из веток и соломы и пускает его по воде. На берегу зажигают огонь, пары, разойдясь и обнажившись, купаются в ночной реке, а после творят любовь. Не нашедшие пары собираются при костре - Купальце, кто спать пойдёт, кого старейшина отрядит до утра стоять на страже, охранять праздник от ворогов. Волхвы с ночи до зари собирают целебную купальскую росу, срезают вол-шебные травы (девясил, чертогон, головная трава, зверобой, богородицкая трава, велесов корень, трипутник, зяблица, тирлич, од олень-корень, плакун, разрыв-трава, и др.). Смельчаки ищут в ночи цвет папоротника. На рассвете праздник заканчивается.

ᅠᅠ
 

MasterSai

Скорпионы
Асгард, самый высокий из миров, окружающих Иггдрасиль, — обитель богов-асов. Расы, населяющие другие миры, называют его по-разному: Белое королевство, Золотое королевство и так далее. Фактически, это искусственно сконструированный на вершине Иггдрасиля военный лагерь: из всех Девяти миров он охраняется тщательнее всего. Никто не может войти в него или покинуть его пределы без специального разрешения, если только асы не дали вам, так сказать, постоянный пропуск. Этот мир был сотворен уже после войны между асами и ванами — как место, где асы смогут жить, не опасаясь нападений со стороны других рас. До войны асы обитали в месте под названием Манхеймур; где оно находилось, неясно, — может быть, вообще за пределами системы Девяти миров.

    Трое братьев — Один, Вили и Ве — создали Асгард из шейных позвонков Имира. Окружавшая его великая стена была разрушена ванами в ходе войны. Позже ее восстановили, но не сами асы, а нанятый ими инеистый великан Хримтурс. С помощью своего волшебного коня Свадильфари он взялся быстро отстроить укрепления, но потребовал за это в жены Фрейю, богиню из ванов. Пойти на такую сделку асы не могли. Пообещав Хримтурсу, что тот получит Фрейю, если сумеет восстановить стены до дня летнего солнцестояния, Один в то же время призвал Локи и велел ему помешать строителю закончить работу в срок. Обнаружив, что его провели, Хримтурс разбушевался, и Тор получил повод его убить. Его мертвое тело превратили в стоячий камень, который и по сей день высится на границе Асгарда, но лучшим памятником трудам этого несправедливо обиженного великана остается красота возведенных им белоснежных стен.

ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠ► ВРЕМЯ И ВРЕМЕНА ГОДА

    В Асгарде годовой цикл похож на год в Мидгарде, но длится несколько дольше. Здесь регулярно сменяют друг друга четыре сезона, что соответственным образом отражается на цикле жизни растений. Половину года световой день прибывает, половину — сокращается, но в районе летнего солнцестояния дни стоят необыкновенно долгие и светлые, а зимой, наоборот, ночи очень длинны, примерно как в окрестностях нашего Северного Полярного круга. Тем не менее, в Асгарде всегда довольно тепло — это самый теплый из миров, если не считать пылающего Муспелльхейма. Он находится на вершине Древа и Сунна отдает ему предпочтение перед другими мирами, так что это еще и самый светлый и солнечный из Девяти миров. Дожди там идут редко, если только Тор не устроит грозу, — в чем и заключается одна из причин, по которым этот бог так важен для Асгарда.

    Благодаря теплому, сухому и умеренному климату Асгард — самое приятное место для отдыха во всех Девяти мирах, однако для масштабного сельского хозяйства этот климат не подходит: лето там все же чересчур жаркое и сухое, а зима — хоть и мягкая, но слишком темная и с заморозками, но почти без снега. Садов (за которыми ухаживает в основном богиня Идунн) там немало, но почти все сельскохозяйственные продукты ввозятся из Ванахейма во исполнение послевоенного договора по обмену заложниками, согласно которому в Асгард переселились ванские боги плодородия — Фрейя и Фрейр.

    Влажных плодородных почв, как в Ванахейме, в Асгарде нет; и говорят, что в первую зиму и весну, проведенные в Асгарде, Фрейя плакала, не найдя весенних цветов, к которым привыкла у себя на родине. Слезы ее превратились в подснежники — одни из немногих весенних цветов, произрастающих теперь в Белом королевстве.

ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠ► ГЕОГРАФИЯ

    Асгард — самый маленький из Девяти миров, да и асы — самая малочисленная раса. (Правда, когда находишься там, и этот мир тоже кажется огромным.) Он был сотворен не как пристанище для миллионов, а как шедевр красоты и, в то же время, обороноспособности: отсюда, с вершины Мирового Древа, открывается вид на все остальные миры. В ландшафте Асгарда пологие холмы чередуются с долинами; впрочем, есть несколько равнин и одна горная гряда на дальнем севере. С запада этот мир омывает океан Ванахейма, вдающийся в сушу большим заливом, который, по большому счету, отдали в распоряжение Ньорду и его кораблям. Остальную часть Асгарда окружает река Тунд, огромная и глубокая. Она протекает вдоль северных гор Йотунхейма, на юге отделяет Асгард от Альвхейма и снова впадает в океан.

    Река Тунд так глубока, что перейти ее вброд без крайнего риска может, как говорят, только Тор. Более того, она заколдована так, что обрушится на любого, кто попытается ее пересечь, — если только это не житель Асгарда или не званый гость. Ни одна ладья не переплывет ее без согласия асов; по одному их приказу воды поднимутся и разольются, затопив берега. На дне этой реки покоится немало опрометчивых йотунов, пытавшихся перебраться через нее и напасть на Белое королевство. Альвы же никогда и не пытались сделать такую глупость: получить допуск в Асгард им гораздо легче, ведь они — союзники асов. (Впрочем, Асгард доступен для послов из других миров и сам отправляет немало посланников к другим народам.) Воды Тунда вечно бушуют и пенятся; а однажды Один своими чарами даже поджег часть этой реки, чтобы защищить Асгард от великана Тьяцци. Океан Ванахейма, за исключением полосы шириной в несколько миль у побережья Асгарда, послушен велениям ванов и морских этинов, но ваны, верные клятвам союзничества, никогда не допустят, чтобы йотуны вторглись в Асгард с моря.

    Белые стены Асгарда, ярко блещущие на солнце, поистине огромны и внушительны: гигантским кольцом они охватывают весь мир асов, отстоя от океанских и речных границ всего на четверть мили. Для защиты от крылатых врагов эти стены могут извергать столбы огня в полмили высотой. Исполинские главные ворота, Вальгринд, окованы железом и превосходят рост человека в десять раз. Городов в Асгарде нет: весь он представляет собой систему дворцов. Из любого такого дворца до любого другого верхом можно добраться за день (как уже говорилось, этот мир невелик), а некоторые чертоги — такие, как Гладсхейм, Фенсалир, Валаскьяльв и Вальхалла, — вообще стоят чуть ли не вплотную друг к другу, образуя конгломерат, который по ошибке можно принять за город. Больших дворцов в Асгарде, насколько нам известно, всего шестнадцать, но, сверх того, имеется множество небольших палат, принадлежащих менее значительным божествам и сосредоточенных вокруг крупных строений.

    Самая большая и наименее обитаемая часть этого мира — равнина Вигрид. Здесь ничего не растет; здесь никто не живет. Фактически, это огромная, шириной в сто двадцать лиг, и покрытая бурой пылью пустошь на одной из окраин Золотого мира. Если случится Рагнарёк, именно здесь асы сойдутся в бою со своими противниками, поэтому они старательно поддерживают наложенные на эту равнину боевые чары, надеясь тем самым получить хоть какой-то перевес над несметными легионами Хелы. В результате вся земля так пропиталась боевой магией, что долго выжить там не может никто. Посетителям советуют избегать этого места и осматривать его только издали.

    Над Асгардом парят два маленьких мирка — Андланг и Видблаин. По-видимому, это что-то вроде элитных «летних курортов» для знатных альвов, куда они могут попасть с разрешения асов. Об этих местах, в сущности, известно лишь то, что смертных туда не пускают.

    Посетителю обычно сразу же бросается в глаза, что в Асгарде очень много птиц. И действительно, именно птицы — самая распространенная там разновидность фауны. Они беспрестанно парят в небесах над Асгардом и сидят на всех деревьях и крышах; и можете не сомневаться, что некоторые из них, если не все, служат глазами и ушами кому-нибудь из богов. Захватить с собой в Асгард хлебных крошек — очень удачная мысль.

ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠ► ОБИТАТЕЛИ: АСЫ

    Не все боги и духи, обитающие в Асгарде, принадлежат к чистокровным асам, но все же большинство из них происходят именно из этого знаменитого рода богов. Основные дворцы жителей Асгарда перечислены в эддических «Речах Гримнира», но, помимо них, как уже говорилось, имеется много небольших домов и палат, примыкающих к более крупным постройкам. Например, некоторые служанки Фригг живут вместе с ней в палатах Фенсалир, но некоторые поселились в собственных домах неподалеку, а в Фенсалир только приходят работать.

    Если вы не договорились об аудиенции (для этого можно сделать подношение божеству, прежде чем отправляться в путь, и при помощи гадания выяснить, было ли оно принято), лучше не слоняться вокруг чертогов, пытаясь напроситься в гости. Как правило, у каждых палат стоит привратник (хотя, если вас ожидают, вы можете его и не увидеть), и его задача — не пускать посторонних внутрь. Не забывайте, что это вам не диснеевский аттракцион для туристов, а жилище бога. С каждым мало-мальски значительным духом или божеством, к которому вы приходите в гости впервые, будьте предельно вежливы. По возможности принесите подарок.

    Общаться с жителями Асгарда — в особенности человеку — следует как можно более честно и открыто. Лучше, если все ваши мысли, чувства, действия и мотивы будут в полном согласии между собой. Любая попытка обмана обернется для смертного тяжелыми последствиями. Асы уважительно и гостеприимно относятся к тем людям, которые служат богам и посещают Асгард по поручениям своих божественных покровителей. Но надо иметь в виду, что для асов гостеприимство — вообще одна из главных добродетелей и что оно включает в себя не только радушный прием со стороны хозяина, но и почтительное отношение к хозяину со стороны гостя. Фактически, о госте здесь могут судить на основании того, насколько тщательно он соблюдает законы гостеприимства.

    Принести асам подарок, способный сравниться красотой и роскошью с сокровищами Асгарда, почти невозможно. Однако местные жители ценят творческий подход и развитое эстетическое чувство. Поэтому превосходными подарками могут стать вещи, мастерски изготовленные своими руками, оружие и, как ни удивительно, книги. Искусство бардов и рассказчиков асы тоже ценят, но не пытайтесь преувеличивать свои таланты в этой области: смертные лжецы и хвастуны им не по нраву.
TD2BWXEoEaI.jpg
32Q3EV_TCdA.jpg
o0pr6SeTxYk.jpg
0kzL6MxC1Yg.jpg

 

MasterSai

Скорпионы
Льоссальвхейм, или просто Альвхейм, граничит с Асгардом, располагаясь от него к югу. Это одно из множества «эльфийских королевств» — особой группы миров, которые в тот или иной период вписались в несколько различных космологических систем. Каждый эльфийский мир вполне самодостаточен, хотя путешествовать между ними легко: например, из Альвхейма можно без труда попасть в мир кельтских ши. Природу и устройство этих миров, степень проницаемости их границ и географию их распределения между различными космологиями странствующие духовидцы изучали на протяжении многих лет — и по большей части тщетно. До сих пор все это во многом остается эльфийской тайной.

    Альвы (этим термином я удобства ради буду обозначать не только скандинавских альвов, но и кельтских ши, и прочие разнообразные эльфийские расы) испокон веков вдохновляли смертных. Многие люди попадали в эльфийские миры случайно — и зачастую, как гласят предания, это для них кончалось плохо. Известно немало предостерегающих сказок о людях, которые уходили в страну Волшебного народа на считанные часы, а по возвращении обнаруживали, что все, кого они знали, уже мертвы или превратились в седых стариков. Или же сам человек, вернувшийся из мира эльфов, мгновенно старился и умирал. Так или иначе, подобные шутки со временем очень характерны для эльфийских царств.

ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠ► ВРЕМЯ И ВРЕМЕНА ГОДА

    В Льоссальвхейме по сравнению с любым их остальных восьми миров время течет очень неравномерно. Продолжительность дня меняется, причем не регулярно, а случайным образом. Проезжая по небу этого мира, Сунна и Мани, как и все здесь, хотя и не навсегда, попадают в магические сети альвов. Правда, оба они всегда успевают вынырнуть оттуда точно в срок (а не то слишком многие бы на них очень рассердились), но в пределах самого этого мира их обычный ход искажается.

    Цикл времен года разнится в зависимости от местности. В отличие от других миров, где определенно существует «год» с круговоротом сезонов (даже если смена их малозаметна, как в Муспелльхейме и Нифльхейме), в Альвхейме где-то может стоять лето, а где-то — зима. При этом времена года в каждой местности обычно сменяются, но везде по-разному, в зависимости от желаний Дома, правящего той или иной территорией. Правитель может «заморозить» на своих землях какое-нибудь время года, чтобы насладиться им подольше, хотя для этого требуется немало работы. Попадаются и такие места, в которых одно время года, похоже, застыло навечно.

    «Советы путешественникам: странствуя по Льоссальвхейму, имейте в виду, что отслеживать разницу во времени между миром альвов и миром смертных очень трудно. Льоссальвхейм — это мир, целиком и полностью покоящийся на магии, и эта магия абсолютно нелинейна. Предсказать, когда он состроится по времени суток и года с каким-либо другим миром, почти невозможно; кажется, ход времён там совершенно произволен, и говорят, что даже среди самих альвов лишь немногие понимают циклы своего мира по-настоящему. Духовидцам, имеющим опыт путешествий по времени или управления временем, справиться с этим будет легче. Остальным же следует приготовиться к тому, что после путешествия в мир светлых альвов ваше чувство времени серьезно пострадает и вернется в норму лишь через много часов, а то и дней. Может случиться и так, что в самом путешествии вам покажется, будто вы находитесь в Льоссальвхейме всего пару часов, но по возвращении обнаружится, что времени прошло гораздо больше. Или, наоборот, вы проведете в мире альвов много дней, а по нашему времени путешествие займет всего два-три часа».
ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠ— Элизабет Вонгвизит, духовидица

ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠ► ГЕОГРАФИЯ

    И она тоже изменчива. Из всех Девяти миров Льоссальвхейм наиболее подвержен искусственным трансформациям: саму плоть земли там постоянно преображают, перерабатывают, заколдовывают, расколдовывают и в результате со временем видоизменяют до неузнаваемости. В Альвхейме много селений и тысячи крестьянских лачуг, в которых ютятся фэйри победнее. Но из-за того, что сама земля и все, что на ней находится, так быстро меняются, извлечь из Большой Библиотеки карту этого мира становится гораздо труднее. Место, которое вы посещали совсем недавно, уже при следующем вашем визите может оказаться совершенно иным.

    «Местность там по большей части лесистая; на одних землях растут лиственные леса, на других — хвойные. Деревья почти везде огромные (хотя и не настолько, как в Йотунхейме). Имеется по меньшей мере один горный хребет, довольно пологий, а окружающие его зеленые холмы и долины — одна из основных «туристических достопримечательностей» Альвхейма. Отсюда можно попасть прямиком в Свартальвхейм — несколькими путями, в том числе по подгорным туннелям. Есть и по меньшей мере один наземный маршрут, но я не настолько хорошо чувствую направление, чтобы описать его со стороны. Больших городов здесь не любят, зато в Альвхейме много маленьких деревень, состоящих в основном из невысоких деревянных домиков. Кроме того, многие местные жители обустраивают себе дома на высоких деревьях. Эти древесные жилища расположены в уединенных местах и хитро замаскированы, так же как и тропы между ними; путешественнику, не знакомому с местностью, отыскать их без проводника будет непросто. Рек и ручьев здесь много, и все они быстрые и чистые».
ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠ— Эстара Т’Шираи

ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠ► ИСТОРИЯ

    Как именно альвы проникли в Девять миров, никто не знает. Однако совершенно понятно, что они — не местные уроженцы, в отличие, например, от двергов. Они пришли со своей родины (может быть, оттуда же, откуда и кельтские ши, а может, и нет) и получили Льоссальвхейм от асов. Они в прекрасных отношениях и с асами, и с ванами, но с йотунами общего языка не находят, считая их абсолютно неисправимыми варварами.
    Разумеется, эта проблема — одна из тех, затрагивать которые в разговоре не следует: альвы сочтут это чудовищной грубостью.

ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠ► ЧЕРТОГ ФРЕЙРА

    Ванского бога Фрейра именуют Владыкой Альвхейма; говорят, что этот титул он получил как возмещение за зуб, утраченный в битве на стороне альвов против йотунов. По большей части власть Фрейра над Альвхеймом сводится к церемониальным функциям, но в совете Асгарда он говорит от имени альвов, и в этом отношении его покровительство им ценно. Есть и другая причина, по которой альвы глубоко чтут этого бога: они благоговеют перед его связью с магией растений и плодородия, хотя и не могут примириться с его ежегодным самопожертвованием и смертью. Однако жену Фрейра, Герд, альвы недолюбливают как великаншу и даже чуть было не прокляли, когда она только-только вышла за него замуж.

    Чертог Фрейра в Альвхейме — единственное место в этом мире, которое не меняется никогда и ни при каких обстоятельствах, потому что так распорядился сам Фрейр. Его слуги хорошо вас примут и накормят, даже если хозяина не будет дома: им приказано вежливо встречать любого гостя и давать ему пищу и кров на три дня — при условии, конечно, что и он не нарушит никаких правил гостеприимства. Сам чертог, выстроенный в характерном скандинавском стиле, высок и просторен; кровля его состоит из колосьев самых разнообразных злаковых растений. Кстати говоря, в качестве подарка сюда можно принести связку крепких колосьев разных сортов: они пойдут на укрепление кровли.

ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠ► ПРОБЛЕМА ИЛЛЮЗИЙ

    Самая большая проблема для всех, кто отправляется в хождение по Альвхейму, связана в том, что этот мир постоянно окутан покровом иллюзий. Здесь зачаровано буквально всё: и деревья, и трава, а иногда даже и облака. Каждая местность здесь — произведение искусства, в самом прямом смысле слова. А это означает, что путеходцу — в отличие от путешественника в астрале, который видит только астральный мир, — приходится иметь дело не с одним, а с двумя, а то или более дополнительными слоями, наложенными на физическую реальность. И здесь его могут подстерегать всевозможные разочарования. Насколько сильные? Зависит от того, в какой мере он вообще способен проникать взглядом сквозь иллюзии, наведенные волшебством. Если вы лишены этого дара вовсе, хуже, чем в других мирах, вам здесь не будет — по крайней мере, в том, что касается визуального восприятия.

    Если же вы из тех, кто видит сквозь иллюзии волей-неволей, то лучшее, что можно вам посоветовать, — старайтесь скользить взглядом по поверхности вещей, ни на чем особенно не сосредоточиваясь. Тогда, возможно, вы не запутаетесь окончательно во всех этих напластованиях. Главное, о чем нужно помнить в общении с местными жителями, — это то, что реагировать следует на иллюзорный образ, а не на тот, который за ним скрыт. Например, если низкорослый альв пользуется чарами, чтобы казаться выше, смотрите в его иллюзорное лицо, а не в точку футом ниже, где его лицо находится на самом деле. Скорее всего, он настроил иллюзию так, чтобы взгляд собеседника, направленный в это иллюзорное лицо, проецировался ему в настоящие глаза, — а если вы уставитесь ему в реальное лицо, он непременно заметит, что вы, так сказать, заглядываете ему под одежду, и будет этим весьма уязвлен. Короче говоря, если кто-то натянул на себя иллюзию, примите это как данность и постарайтесь забыть о том, что перед вами — не настоящая внешность. Если вам это удастся, иллюзия станет восприниматься как самая что ни на есть подлинная реальность; если нет — вы можете нечаянно пройти сквозь нее, и это не ускользнет от внимания ее носителя. Правила вежливости здесь требуют делать вид, что вы не способны видеть истину за иллюзиями.

    Если вы принадлежите к числу тех редких людей, которые почти совсем невосприимчивы к иллюзиям и видят их только как некий едва уловимый покров, наброшенный на реальность (подобное умение и впрямь встречается очень редко: как правило, это следствие особой модификации астрального тела, которую иногда могут получить от богов их преданные служители), то вам придется прикладывать все усилия, чтобы это скрывать. Не забывайте, что откровенно таращиться сквозь иллюзии альвов — не только грубо, но и потенциально опасно для самой магии иллюзий. (Во мнении о том, что агрессивное неверие в эту магию действительно может ее уничтожить, есть доля правды, а это уже гораздо серьезнее, чем простая невежливость.) Поэтому в путешествиях по Альвхейму многие зрительные образы будут расслаиваться, и от необходимости непрерывно концентрировать внимание на слоях иллюзий вы можете запросто заработать себе головную боль.

    С другой стороны, иногда за иллюзиями скрываются ловушки или опасности, и способность видеть сквозь покровы чар может спасти вам жизнь в каком-нибудь нехорошем месте. Само наличие этой способности скрывать от альвов не обязательно: главное — не злоупотреблять ею и вести себя вежливо, а остальное их не волнует. Ключ к безопасному и конструктивному обращению с иллюзиями Альвхейма — искусство управлять своим восприятием реальности.

ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠ► ОБЩИЕ ПРЕДОСТЕРЕЖНЕИЯ

    Путешествия по эльфийским мирам зачастую трудны и полны препятствий. Особые сложности вызывает разница в ходе времени между Льоссальвхеймом и мирами смертных, — очень большая и способная меняться совершенно непредсказуемо. Столь же непредсказуемо и нелогично ведут себя сами альвы: например, существо, только что общавшееся с вами вполне дружелюбно, может без предупреждения охладеть к вам и стать язвительным и колким. Невольно оскорбить альва очень легко, причем вы даже не успеете понять, что именно вы сделали не так. Тем не менее, вот несколько правил, которые стоит соблюдать, если вам все же необходимо — по тем или иным причинам — отправиться в мир альвов.

    Во-первых, как туда войти? Проникнуть в Льоссальвхейм без приглашения куда труднее, чем во многие другие места в Девяти мирах. Если вам это все-таки удалось, то, скорее всего, лишь потому, что кто-нибудь из высших альвов (допустим, хозяин или хозяйка данной части Льоссальвхейма, а возможно, и верховный Владыка или Владычица) решил, что вы безвредны и едва ли наломаете дров, а вовсе не потому, что вас сочли достойным и желанным гостем. Доступ в некоторые части этого мира останется для вас закрыт, но и обижать вас никто не станет, если только вы сами каким-то образом не вынудите альвов показать себя с худшей стороны. В любом случае за вами будут постоянно наблюдать, даже если вы этого и не заметите.

    Светлые альвы — народ суровый, но в целом не склонный к жестокости или садизму. Если вы будете вести себя вежливо и цивилизованно, как и в любом другом из миров, куда вы приходите на правах гостя, ваше присутствие ни у кого не вызовет особого недовольства. Возможно, некоторые местные жители даже заинтересуются вами и проявят дружелюбие (например, лесные существа, живущие среди деревьев и чем-то на них похожие, относятся к смертным посетителям с гораздо большим интересом, чем надменные аристократы, напоминающие кельтских ши Благого двора). Если вы прибыли в Альвхейм по делу — например, с поручением от вашего божества-покровителя или на заранее назначенную встречу с кем-то из местных жителей, — альвы будут это знать с самого начала. Тем не менее, при первой возможности постарайтесь сами заявить об этом прямо, чтобы не возникло лишних недоразумений. Если вы — просто турист, не забывайте восхищаться вслух всем, что увидите, благо это не сложно: Льоссальвхейм — действительно очень красивый мир. Альвы весьма тщеславны и убеждены, что естественная реакция любого смертного, очутившегося у них в гостях, — благоговение и благодарность за то, что его сюда допустили. Конечно, беспрерывно расшаркиваться перед ними — несколько утомительно, но помните, что даже маленькой лестью можно добиться многого: вы обеспечите себе хороший задел на будущие визиты.
_WBgdhJdewQ.jpg
WIGOfl_5ANg.jpg
pl00jhUvOFw.jpg
 

MasterSai

Скорпионы
Почему то пошла ностальгия по Скайриму )
"Век притеснений" (ориг. The Age of Oppression)
      За юность мы пьем, прошлым дням наш почет.
      Скоро век притеснений совсем истечет.
      Изгоним имперцев, землю нашу вернем.
      Защищать край родной будем мы день за днем.
      Честь тебе, Ульфрик! По праву трон твой!
      Здесь в твою славу у нас пир горой.
      Мы Скайримские дети, битва нам словно мать.
    Нас Совнгард ждет светлый, каждый рад жизнь отдать
      Но прежде очистим мы отчизну свою.
      Не уступим мы наших надежд воронью.
 

ankahoax

Новичок
как объявят о подготовки ,начнем народ собирать
А какая интересно информация нужна о клубе ей,может сылку кинуть на сайт
 
Верх