Twinkie
Скорпионы
“А нужны ли вообще хилы или можно обойтись и без них?”. Да вы что, зачем они вообще нужны, только лишнее место в пати занимают, да еще и с прокачкой им помогать нужно. А зачем нам в реальности врачи? Долой всех, будем заниматься самолечением (благо, что нормальных врачей сейчас редко встретишь). Но хватит ёрничать. Хилы нужны всем и всегда, они облегчают нашу игровую жизнь, позволяя не заботиться о своем хп и не считать секунды до отката очередной банки, они могут вернуть нас с того света, мгновенно поставив на ноги, да еще и бафов навешают. Ну а если хил - этакая милая девушка, да еще и не нубка, то игра вообще превращается в сплошное удовольствие. Но не забывайте: натура приста порой капризна, коварна и мстительна. Если обидишь лекаря, то считай, что настало адское время и пора снова знакомиться с хпшными банками. Вообщем, желаю, чтобы на вашем игровом пути попадались только милые пристки с прямыми руками и мощными компами (к парням это, безусловно, тоже относится - нам нравится, когда вы хорошие ^_^).
Основная информация и понимание выбранного пути
Хилер (от англ. heal - “исцелять”) - класс, направленный на полную поддержку игроков, порой обделенный какими-либо сильными атакующими умениями. Его стихия - восстанавливать здоровье (в большинстве случаев и ману) персонажей, воскрешать их, на пару с баферами улучшать характеристики игроков. Хорошие хилеры нужны как в ПвЕ сфере, так и в ПвП: редкие храбрецы отважатся пойти в данж без лекаря, да и на массовых зачистках врагов герой данного гайда становится чуть ли не самой популярной фигурой - тут тебе и нервничающая пати/рейд, и враги, пытающиеся слить в ассист, и масса контроля. К тому же, у обычных игроков все это действо обильно сдобрено лагами и воплями плавящегося “железного друга”.
Игра за хила - особое состояние души, большой шаг в сторону кооперации, партийности и понимание того, что вместе удобнее и веселее. Находясь рядом с хилером, игроки вверяют жизни своих персонажей одному человеку, от чего и появляется крепкая связь, основанная на взаимодоверии и уверенности в собственном выборе. И это успех, если за лекаря играет настоящий мастер своего дела, который может похилить сопартийца, находясь под вражеской атакой, порой даже потанчить врагов и умереть под ассистом, но зато выхилить ддшника, чтобы тот добил противников, и битва в итоге была бы выиграна.
Как стать хорошим хилером? Есть такая задротсткая мудрость: “Хороший хил - живой хил”, но не стоит забывать, что жирный прист, при этом не умеющий хилить или с кривым билдом, сгодится разве что только на мясо. Всегда нужна золотая середина: шмот с хорошими статами, высокий показатель здоровья (некоторые присты в других играх умудряются вкачиваться в уклонение, хотя, на топ лвлах это уже не так хорошо спасает), не менее высокий показатель силы отхила, правильно составленный билд, удобно расставленные умения, ну и сами руки. С большинством из этих пунктов все более-менее понятно: шмот выбить/скрафтить/выпросить, хп заточить в статах/добиться этого хорошим шмотом/вставить заточки на хп/взять пассивки (если таковые имеются и это реально необходимо)/бафаться всем, чем только возможно на хп, в том числе алхимическими банками и едой. Про билд мы поговорим ниже, ну а правильная расстановка умений и руки зависят только от вас самих. Не пытайтесь освоить этот класс, тыкая мышкой на скилы! Всегда старайтесь расставлять особо “горячие” умения как можно удобнее для ваших пальцев, превратитесь в виртуоза, подружившись с добавочными линиями панели навыков, доведите основные комбинации до автоматизма. Руки же поможет выпрямить только практика, и чем она жестче, тем быстрее пойдет процесс. Не бойтесь лишний раз сходить на арену или в данж, ведь только так вы получите основные знания: кто каким умением в какой момент будет вас контроллить (и чем, соответственно, нужно этот контроль снять), кого чем хилить, от какого босса за какой камень забежать и т.д. Настоящий игрок должен знать в совершенстве не только свой класс, но и все остальные для лучшей кооперации и максимальной эффективности действий, а это достигается только практикой. Никакие гайды не сделают вас в одно мгновение топовым представителем класса, поэтому не будьте тряпками и не бойтесь тренироваться, тогда все обязательно получится!
Основные характеристики
Для аркейджевских хилов особый интерес составляют три характеристики - выносливость, интеллект и дух. Что же они дают при прокачке:
- выносливость - хп, парирование;
- интеллект - магическая атака, мп, шанс крита в дальней и магической атаках, точность магической атаки, уворот;
- дух - магическая защита, точность во всех видах боя, регенерация хп и мп.
Сила отхила в ArcheAge зависит от магической атаки, которую безусловно дает интеллект (хотя и не в таком количестве, как хотелось бы). Нужно качать в любом случае. Что же касается выносливости и духа, то это ваш выбор (видела на Корее многих пристов, вкачанных в дух) и можно спорить бесконечно, что важнее - все зависит от ситуации. 10 выносливости дают 80 очков здоровья - вполне устраивает. 10 духа прибавляют 40 магической защиты - тоже неплохо; на регенерацию хп и мп не стоит обращать внимания, потому что восстановление крайне мизерное, да и вряд ли спасет под ассистом. Лично мой выбор - выносливость и интеллект.
Для отдыха глаз: так выглядят присточки в 44 хеви сете (в 50 так же, только ткань фиолетового цвета).
Экипировка
Кого следует одеть первыми? Совершенно верно - хилеров. Гуляем на широкую ногу и выбираем все самое лучшее из возможного (парни, храните кошельки вне досягаемости: ваши девушки-пристки нанесут ощутимый урон финансовому благополучию, выбрав такой шмот).
Итак, самый экономичный вариант - 50 лоу хеви сет на выносливость и интеллект. В нем вполне успешно бегается по массовым замесам, можно даже танчить на себе парочку луков и несколько милишников, а недостаток магической защиты я восполняла топовой банкой (ощутимая прибавка), использованием Энергетического щита и комбо Неукротимость + Глухая оборона. Впоследствии, нужно приобретать топ или хотя бы миддл сет с такими же статами.
Советую приобрести и робу на все случаи жизни. Как уже говорилось выше, настоящий прист должен уметь вовремя оценить ситуацию. Если в противниках почти нет милишников и лучников, зато целая магическая артель - смело переодевайтесь в робу и комфортно хильте своих союзников. Статы - какие вам удобнее, но я бы предпочла стандартные выносливость и интеллект.
Для ПвП в руки лучше всего засунуть одноручный жезл и щит (тем более, билд выше на это рассчитан), а для ПвЕ - двуручный посох (маг. атаки у него больше, да и особой надобности в блокировании нет).
Заточки я везде ставила двойные на выносливость и интеллект, но возможны самые различные варианты в зависимости от ваших предпочтений.
Мое затянувшееся повествование подошло к концу. Надеюсь, эти советы пригодятся вам в освоении сложного, с массой нервов и отсутствием свободного времени класса Целителя. До новых встреч на просторах ArcheAge!